Расскажу свою историю. Нас тоже "угораздило" оказаться горе-собственником квартиры в жилом комплексе "Гарден парк Эдальго". Мы купили квартиру в инвестиционных целях. Живем на 2 города. Квартиру больше чем на неделю не оставляем. Исключение - лето, когда хочется поехать в родной город и отдохнуть, а также рождественские каникулы и отпуск. Мало того, что получив в Росреестре долгожданное свидетельство о собственности, в Управляющей компании "Эксперт-сервис" нам "не смогли" выдать ключи (выдали на 2 замка 1 ключ). Далее мы просто оказались заложниками своей квартиры. Ее просто нельзя оставить без присмотра.
За период с января 2017 г. по июнь 2017г. произошло ряд инцидентов, в результате которых я, как собственник квартиры, понесла огромные убытки.
1). 9 января по возвращении с каникул мы обнаружили, что в нашей квартире Т=-4С. В подъезде кем-то был выключен рубильник отопления нашей квартиры (на улице Т=-25 С). Соответственно, частично было испорчено имущество. Стол охранника находится в 10 м от входной двери в нашу квартиру. Ответа на вопрос, кто в такой мороз отключил отопление в нашей квартире, мы не услышали. В подписании акта нам было отказано.
2). 23 января 2017 г. мы улетели в родной город на 10 дней. 24 января нам позвонил диспетчер УК и сообщил, что затапливается подвал из-за утечки воды в нашей квартире. Мы были вынуждены прилететь в Москву. В составе комиссии вскрыли квартиру – оказалось, что прорвало трубу ГВС в проходящем стояке (за сохранность ответственна УК). С большим трудом удалось заставить сотрудников УК подписать акт.
3). 29 марта 2017г. нас сильно затопили. УК отказалась фиксировать факт протечки.
4) 28 апреля 2017г. – очередное затопление. Вода текла струей 1 см в диаметре со светильника в коридоре. Сотрудники УК долго не приходили (территориально находятся в 100 м), стояк был отключен не сразу. Даже пришлось звонить в жилищную инспекцию ТиНАО. Сотрудники УК отказались письменно зафиксировать факт затопления и, соответственно, факт нанесения материального ущерба. Даже в журнале диспетчера этот инцидент был зарегистрирован не как инцидент в кв. 139, а как инцидент в квартире 9. На вопрос: “Почему пишете неправильный номер квартиры?” – диспетчер УК ответил, что у них какая-то своя нумерация (!!). То есть нет ни акта, ни даже элементарной записи в журнале диспетчера.
5) 27 июня мы улетели из Москвы. 30 июня 2017 г. – звонок от диспетчера УК: “Вы топите подвал”. На мой вопрос о том, правильно ли была отдифференцирована квартира и действительно ли топим мы, ответ прозвучал утвердительный. Далее, со стороны управляющего, прозвучали угрозы вскрыть квартиру согласно закону для устранения протечки (независимые юристы нам пояснили незаконность данного требования- у нас 1 этаж). Более того, управляющий пригрозил, что после устранения протечки за сохранность квартиры ответственности не несет. 3 июля по прилете в Москву (в составе комиссии вскрыли квартиру) выяснилось, что топим не мы, а нас и аж с 5-го и с 2-го этажа одновременно. Чтобы устранить аварию работы в нашей квартире даже не пришлось проводить. С трудом (после визита к участковому) удалось заставить УК зафиксировать факт того, что прорыв трубы был не у нас . Зафиксировать же испорченность потолка вышеупомянутая комиссия отказалась. Более того, инженер УК предложил нам купить зонтик и спасаться этим же самым зонтиком от затоплений. Я довела до сведения управляющего рекомендацию его подчиненного – реакция нулевая.
6) В нашей квартплате ОДН за электричество превышают плату за сами потребляемые энергоресурсы.
7) 25 июля 2017 года – новый звонок то диспетчера: “вы затопляете подвал”. При этом ни слова о том, кто будет компенсировать наш дорогостоящий ремонт. Хотя, что тут компенсировать – нет актов, а значит и нет проблем у управляющей компании. Проблемы лишь у горе-собственника…
Мы, как законопослушные граждане, выполняем все свои обязанности – вылетаем по первому требованию за 1,5 тыс. км. Платим вовремя за ЖКХ, содержим, в конце концов, этих управленцев. Почему же они элементарно не могут не то, что отдифференцировать факт, из какой квартиры идет утечка (вызывают нас из другого города чтобы поглумиться), но даже элементарно извиниться. Почему, находясь территориально в 100 м., они отключают стояк через 1 час только после звонков свыше при сильнейшем затоплении.
Услуги независимых экспертов стоят недешево – и именно этим пользуются сотрудники УК. Читающих данный комментарий прошу не напоминать, что мы должны обеспечивать УК доступ к общедомовому имуществу – мы стараемся это делать и ни разу не нарушили закон. Прошу дать рекомендации, как заставить и УК соблюдать законодательство, которое оно систематически нарушает. Ведь я купила квартиру в новом доме и заплатила деньги за новые трубы и никак не предполагала, что стану заложником этой квартиры и не смогу оставить ее без присмотра больше, чем на три дня. Кто должен мне вернуть деньги, потраченные на бесконечные перелеты и за вконец испорченный ремонт? Моя вина лишь в том, что я купила квартиру у недобросовестного застройщика, который вверил нас в управление своей недобросовестной дочерней организации – УК “Эксперт-сервис”?